Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

Первый велопоход – хочу, но боюсь

Анастасия Рыбина

25 авг. 2021

Для многих велопоходы и их организаторы окружены ореолом таинственности – что-то там про грунтовые дороги, бесконечное кручение педалей и боль в интересных местах от долгого сидения «в седле». В реальности все оказывается не так страшно, а чаще всего – весело и задорно. Давайте разберем популярные страхи, мешающие отправиться в первое велопутешествие.

Надо быть очень сильным

Супер сила велосипедистов – популярный миф среди велотуристов-новичков. Да, в длительных путешествиях или спортивных выездах крайне желательна хорошая физическая подготовка, но в простых велопоходах хватит и банального умения держаться на велосипеде.

Прелесть велосипедного похода в том, что движение проходит в темпе, комфортном для всех участников группы, в том числе – и для детей. Расстояния и нагрузки увеличиваются постепенно и совсем не обязательно (а иногда – и не желательно) «выжимать» из себя по 100 км в день. Если уровень собственной физподготовки вызывает совсем уж сильные сомнения, воспользуйтесь рекомендациями по подготовке к походу.

Устану постоянно крутить педали

А кто говорит о бесконечной езде? Велопоход отличается от спортивного заезда и марафонской дистанции регулярными остановками для отдыха и перекусов.

Во время велосипедных туров участники останавливаются для осмотра местных достопримечательностей, красивых фотографий и других развлечений. Например, в однодневном велопоходе по Подмосковью участники знакомятся с историей старинных усадеб и красивыми озерами.

Падать – больно и неприятно

Практически у каждого велосипедиста в запасе есть десяток-другой баек о «страшных и ужасно болезненных» падениях. Чаще всего причина кроется в неумении правильно падать, слишком экстремальном маршруте или неправильно выбранном велосипеде для похода.

Падение в велопоходе

Правильно падать - хорошо, но лучше не падать! Источник: Кекяляйнен Андрей / Фотобанк Лори

Большинства падений можно избежать. Особенно в организованном походе, где инструктор подбирает маршрут велопохода без труднопроходимых и опасных участков. Если избежать падения не получается – постарайтесь максимально снизить скорость и плавно приземлиться на бок.

Не знаю, куда ехать

Заблудиться или отстать от группы – еще один популярный страх начинающего велосипедиста. В одиночных велопоходах риск заблудится есть всегда, но при выезде с организованной группой заблудиться невозможно. Если вы, конечно, не решите сделать это специально.

Отстать от группы тоже крайне сложно. Инструктора на маршруте контролируют темп движения всех участников и не вынуждают отстающих догонять группу из последних сил. А еще всегда можно начать с велопоходов на выходные.

Хочется в поход выходного дня, но не хочется на велосипеде?

Не знаю, на чем ехать

Выбор велосипеда – вопрос всегда волнительный. Первый «железный конь» – как первая любовь: не знаешь, с какой стороны подойти. Решив купить велосипед, воспользуйтесь советами бывалых велотуристов или задайте вопрос организатору поездки. Сегодня для велопоходов выходного дня многие отдают предпочтение электровелосипедам, активно завоевывающим любовь велотуристов.

Если покупка велосипеда не вписывается в бюджет – велосипед всегда можно взять в прокат.

Снаряжение стоит дорого

Покупка любого снаряжения способна пробить «дыру» в бюджете, если покупать все, «как у спортсменов». На самом деле на рынке представлен большой выбор велоодежды и аксессуаров по вполне вменяемым ценам. К тому же, для первого короткого выезда специальное снаряжение и не потребуется. А чтобы при покупке не заблудиться в разнообразии экипировки, воспользуйтесь гайдом по снаряжению для велопохода.

Снаряжение для велопохода

Правильное снаряжение – залог комфорта. Источник: Михаил Пряхин / Фотобанк Лори

В длинных путешествиях скучно

Точно скучно? Длинные путешествия – это не спорт-марафон для «наматывания» километров, а неспешное знакомство с новыми местами. В таких путешествиях тщательно продуманы места стоянок, радиальные пешие выходы к ключевым точкам (например, развалины русской крепости Бомарсунд в велопоходе по Аландским островам).

Велопутешествия – только для суровых туристов

Бывалые велосипедисты любят рассказывать о трудностях и суровых условиях: хамоватые водители, экстремальная погода, крутые подъемы и опасные спуски и т.д. В итоге – готовый образ Робинзона Крузо или «велосипедного» Беара Гриллса.

На практике велопутешествия – не соревнования на выносливость. Ночевки на специальных стоянках или в гостиницах, минимум снаряжения, удобные и безопасные дороги, готовый маршрут – это далеко не все плюсы организованного велопохода. Добавьте к этому работу инструкторов, готовые списки снаряжения, массу новых впечатлений и вуаля – суровое велопутешествие превращается в насыщенный активный отдых.

4 причины поехать в велотур

·         Никаких карт и навигаторов. Организаторы все продумали, посчитали километраж, проверили маршрут и выбрали места стоянок.

·         Отличная компания и новые впечатления без риска. Опасаетесь соло поездок? Присоединяйтесь к группе, чтобы наслаждаться видами и местами в комфортных условиях.

·         Возможность путешествовать налегке. Специально для любителей пустых багажников предусмотрены туры, в которых все бивачное снаряжение привозят к лагерю заранее. Например, велопоход в Боровск, куда можно смело брать только бутылку воды и фотоаппарат.

·         Безопасность. Для простых велотуров выбираются ровные трассы и дороги с небольшими перепадами высот, чтобы все участники двигались в одном темпе.

Первый велопоход не обязан быть длинным. Не бойтесь экспериментировать, ведь инструктора ПИКа уже продумали и обкатали самые красивые и безопасные маршруты!

Источник заглавного фото: Александр Поташев / Фотобанк Лори

 

Другие статьи