Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

ПИК соединяет сердца

Елена Никитина

19 окт. 2021

С 2008-го года мы провели 2428 походов и сделали счастливее более чем 25 000 человек. Помогли преодолеть перевалы, взобраться на кратер вулкана, увидеть океан. На выезде с нами влюбляются в горы. А кто-то встречает половинку.

О том, как встретить судьбу в походе, как раскрывается человек в путешествии и чем запоминаются туры от ПИКа, рассказывают счастливые пары, познакомившиеся в наших походах.

Кирилл и Мария

Мы вместе 8 лет, познакомились в ПВД Изборск-Печоры-Псков. Тогда еще не были инструкторами. Самое яркое воспоминание о том походе - моя соло-прогулочка босиком по тропинке на Изборское городище по утренней росе и встреча там рассвета :).

Поначалу ничего особенного между нами не было, общались как участники похода. Немного сблизили ночные посиделки компанией у костра.

Не могу сказать, что путешествия всегда меняют людей. Но походы практически всегда показывают, кто есть кто. Всё, что есть хорошего или не очень в людях, так или иначе проявляется.

Часто ли мы путешествуем сейчас? Для кого-то, возможно, часто, а по сравнению с некоторыми не особо много, всё относительно. Нравится и с ПИКом походы, и активно-автономные. Любим ездить по разным местам. Например: Куба, Турция, Грузия, Беларусь, Ладога и т.д. Маша - идеальный компаньон и лучший друг и кореш. Хоть и иногда друг друга подбешиваем :). А так можно вместе и забрести куда-нибудь неожиданно и интересно, и вкусного вина попить, и котов пересчитать (кто первым больше увидит, тот и выиграл), и повеселиться, и на концерт совместно сходить, и посплетничать, и поругаться. В общем, всё как у нормальных людей.

Мы любим всякие походы. ПИКовские отлично заходят. За плечами десятка два-три в общей сложности. Крупные: Турция, Египет, Байкал, Кипр, Крым, Ладожские шхеры - и ПВД. Но иногда хочется только вдвоём или в своей компании.

А у ПИКа нравится подход к своему делу, душевность, интересные и клёвые люди, которых там встречаешь, и большое количество разных, в основном позитивных, эмоций :).

Анна и Сергей

Мы вместе уже почти 6 лет. Познакомились в походе на Алтае, к подножию Белухи. Серёжа был инструктором в группе (это корпоративной этики не нарушало 😅).

Даже не знаю, что его во мне привлекло, так как вид у меня был тот еще: мне было трудно и страдательно 😅. На голове туго заплетенные косички (дУша же не будет каждый день) и раскрасневшееся лицо. Меня точно привлёк и вдохновил его оптимизм, добродушие и стойкость (тащиться в хвосте и подбадривать не так-то просто).

Близость почувствовали, когда пошли купаться в ледяном озере. Вся группа осталась в лагере и никто не хотел с нами (в гору же тащиться нужно), вот и пошли вдвоём. Подъем за разговорами пролетел незаметно и без одышки 😅, а когда пришли, задорно и с криками полезли в холодную воду. И вот тогда показалось, что человек понимает меня без слов и чувствует все то же самое, глядя вокруг.

На мой взгляд, длинный поход с рюкзаком с периодами плохой погоды - хороший тест на проверку настоящего характера человека, его натуры.

Сейчас, к сожалению, путешествуем не так часто. Я работаю врачом отделения по борьбе с covid-19, эпидемия не кончается, и работы много, в отпуск некогда пойти. Но зато громадные планы на постковидное время: собираемся в непрерывное путешествие месяцев на 6.

Детей с собой берём только на короткие походы выходного дня, им больше нравится пока ездить в лагерь и пляжный отдых. Так что пока планируем брать с собой только нашу собаку (она еще не осознает, что ее ожидает :).

С хорошей компанией можно хоть куда и хоть в каком количестве, но иногда все равно устаешь и хочется уединения - тогда отправляемся в “наши” места. Предпочитаем мультинаправленный отдых (каньонинг с виа ферратой в конце, длительный треккинг на отдаленный скалолазный спот, заплыть куда-нибудь, чтобы забраться на гору, или поехать на велосипеде, чтобы половину пути его тащить).

У нас за плечами много походов с ПИКом, по большей части ски-выезды. В последнее время ушли в альпинизм и это отнимает много дней отпуска, поэтому не всегда получается ходить в длинные походы, но планов громадье.

В походах с ПИКом есть классная идея семейности, душевности, общности, а ещё там очень вкусно :)

Татьяна и Сергей

Мы вместе 3 года, познакомились на Indian Summer. Впечатлениями можно долго делиться взахлёб. Это же каждый раз событие года!

Ещё до выезда обратила внимание на Сергея в групповом чате. Активный, общительный, все по делу. И мне показалось, еще и в активном поиске. И я не ошиблась!

Так вышло, что я повредила ногу на выезде. Вечером все было хорошо, Сергей проводил меня до палатки, а к утру не могла пошевелить ногой и плакала от боли. Сергей как настоящий рыцарь, помог мне добраться до ближайшего травмпункта (благо, перелома не было), а потом быстро собрался и проводил меня на машине до вокзала, посадил на поезд. Думаю, не каждый проявил бы такое участие на 2-й день знакомства.

Мы из разных городов: я из Москвы, Сергей из Питера. Сначала не думала, что серьезное что-то выйдет. Но Сергей нашел мой номер, регулярно звонил, а через пару-тройку недель уже добрался в Москву встретиться лично. Тогда я поняла, что из этого что-то может получиться.

В быту человек раскрывает одни стороны, в походе - другие. Но по моему опыту, в быту сложно стать близким другом спустя 10 дней знакомства. А вот из похода возвращаешься с чувством, как будто знаешь товарищей уже не один год. Путешествия дают человеку новый незаменимый опыт и заряжают энергией.

После знакомства успели побывать в нескольких ПВД, собирались в два больших похода, но планы подкорректировала сначала пандемия, а потом рождение ребенка. Думаем начать с детских выездов (типа лагеря на Ладоге) и постепенно брать дочь с собой в походы.

Я хожу с ПИКом с 2013 года, была во многих походах.Сергей был в нескольких ПВД, а до этого много ходил с другими турклубами. Мы любим ходить большой компанией, ведь у каждого своя история, свой опыт. Мне кажется, в хорошей компании я напитываюсь новыми знаниями, впечатлениями и "хотелками", как губка.

ПИК - это не просто Турклуб. Это семья!

Анна и Алексей

Мы познакомились в начале 2020 года на курсах инструкторов в Москве. А сблизились, когда были штурманами в первом практическом походе. У нас был примерный план местности, а точный маршрут придумывали сами. В карантин созванивались в зуме, а потом плотно общались в походе. Наверное, уже тогда поняли, что нам легко и интересно общаться. Привлекло, что Алексей -  открытый, волевой, ответственный, не боится трудностей - человек-гора, рядом с которым спокойно.

К тому же оказались почти соседями: в огромной Москве жили в 5 минутах ходьбы друг от друга :).

Хоть познакомились и не в походе, но походы нас объединили: общий интерес к музыке, здоровый авантюризм и тяга к приключениям сыграли свою роль.

Наши отношения развивались вокруг походов. Для зачетного похода Леша несколько месяцев готовил таблицу, по которой можно быстро рассчитать раскладку. Когда он попросил меня помочь, отношения перешли в более личностные.

Во время обучения мы организовали поход на Тхач с малой группой друзей и родственников. Подготовка сблизила еще больше.

В другом походе случился первый поцелуй. И родственников мы знакомили друг с другом тоже в походе.

Путешествия меняют людей. В походе с ПИКом на Эльбрус в 2019-м году я окунулась в новую сферу, где захотела остаться. Пошла учиться на инструктора. А сестра после похода на Тхач с детьми в дождь перестала бояться трудностей.

Мы не очень часто путешествуем. Ездим вдвоем, с дочкой и с большой компанией - тогда Леша поет под гитару. Когда идем как инструкторы, обратную дорогу посвящаем себе: ездим на машине по интересным городам.

За плечами много походов с ПИКом - сначала туристами, потом практикантами, помощниками и инструкторами. Больше всего в походах с ПИКом ценю атмосферу. Я пошла в горы и влюбилась в людей. В горы ходят особенные люди: теплые, душевные, приятные, интересующиеся, удивляющиеся, по-детски наивные и открытые миру.

За 2 года я нашла много близких по духу людей, и все связаны с ПИКом. Из 8 взошедших на Эльбрус 7 человек плюс инструкторы продолжают тесно общаться. Ездим друг к другу в гости, хотя живем в разных городах. И даже организовали встречу в Подмосковье, на которую приехали все. Здесь рады друг другу, как в семье. И это сильно отличает ПИК от других компаний. Здесь я как дома.

Хотите так же?

пара туристов в походе

Поход с любимым - радость вдвойне. Источник: фотобанк Лори / CandyBox Images

Для тех, кто жаждет приключений, мы постоянно создаем новые путешествия. Превращаем вчерашних незнакомцев в закадычных друзей. Серьезно испытываем тех, кто отважился на поход для одиноких сердец.

Романтику надо заслужить! Километрами, конкурсами, дежурством по кухне :).

Путешествуйте больше и пусть встречи будут приятными!