Очень просто

Вообще без рюкзаков, можно ехать хоть с чемоданом, переходы налегке

Просто

В основном налегке, но есть переходы и с рюкзаком

Средней сложности

Поход с полноценными ходовыми днями под рюкзаком, переходы 7-15 км, вещи с собой, в том числе еда и общественное снаряжение

Сложно

Походы-восхождения с акклиматизацией, походы с технически сложными или длинными переходами (20+ км)

Очень сложно

Походы только для опытных туристов или восхождения свыше 4000м, требующие специальных альпинистских навыков

Зимние Хибины

Гарипова Гузель

14 апр. 2016

На Кольский полуостров стоит приехать один раз, и все, пиши пропало. Ты будешь думать о горах, засыпая на питерских болотах, просыпаясь в питерских туманах, в облаках над заливом ты будешь различать их силуэты. Горы не великие, все как на ладони, но что-то в них подкупает и ты начинаешь движение на север, где летом светло, зимой холодно, а весной солнечно. 

Окунуться в зимние январские Хибины, да так, чтобы ветер держал тебя в максимально подвешенном из твоих состояний, чтобы не различать – небо и землю, лево и право, холод и жар. Подниматься вверх вопреки, катиться вниз, не сбавляя скорости, терять контроль на льду, падать на промерзшую и равнодушно твердую землю. Не смотреть на термометры – потому что работает другая температура – ты здесь единственный источник тепла, ты греешь пространство и себя в нем – главное, не расстегивать куртку и не снимать надолго перчатки. Смотреть с горы на равнину и видеть, как бессильное солнце пытается оторваться от линии горизонта и, потерпев неудачу, истекает сумасшедшими закатными красками. А ночью, когда от холода застывает даже ветер, когда просыпаются и сияют с того света огромные звезды, ехать в лес, и, не отрывая взгляда от неба, ждать зеленоватые сполохи Северного сияния.

Вырваться из оттаявшего города в начале апреля, просто сесть на поезд и ехать, глядя в окно. В окне видеть сухую прошлогоднюю траву на полях, остатки снега в лесу, ледоход на неизвестных реках. Проснуться на верхней боковушке – а за окном уже снова зима! Ничего не таяло, лед не трещал, медведи не просыпались – твой поезд - это машина времени. Увидеть снова эти горы и не узнать их. В чистом синем небе, в каждой лыжной борозде, в каждой неровности, в каждом кристалле каждой снежинки – безраздельно властвует солнце. Видеть соседние хребты, их запеченные бока и синие тени в ущельях так четко, словно смотришь в бинокль. Можно снять шапку, растянуться на снегу и загореть не хуже, чем на юге, правда только лицом. Можно сорваться с места и лететь с горы на нереальной скорости, на такой, которую твой мозг уже не воспримет за реальность, будет только охать, как пенсионер. Вечером стоять и смотреть на метель – снег будет лететь строго слева направо в свете фонаря и заметать все, то есть вообще все, что есть! На утро идти по сугробам, как по муке мелкого помола, зайти так высоко в Хибины, как никогда прежде – и рисовать плавные дуги по нетронутой поверхности белых простыней, сминать их своими падениями, вставать, затаив дыхание, переносить вес на заднюю, дрожащую от напряжения ногу. Нырнуть в эти склоны, чтобы снег попал за шиворот, в глаза, в уши. Чтобы все было в снегу: горизонт, небо, горы, дороги, мысли.

Почувствовать единение с движением, невесомость и внутреннюю тишину. Почувствовать, что время растянулось до длины вдоха, улыбаться без особой на то причины, просто потому, что это все происходит с тобой, а не с героем книги, которую ты читаешь в метро.

Вернувшись из своего спонтанного путешествия, я кое-что поняла. Острое чувство настоящести происходящего витало в воздухе, пока я шла домой с остановки. Реклама на маршрутке посоветовала «быть единым целым», мне ничего другого и не оставалось. В горах  отвыкаешь от всех этих программирующих вывесок, природа говорит на другом языке, понятном только нашему сердцу. Любые деньги, любые силы я отдам путешествию, если оно вдохновит меня в ответ.

Летние Хибины - еще одна любовь, еще одна история книги о путешествиях!

Другие статьи